Почему выгоднее покупать в интернет-магазинах, а не в маркетплейсах.
Не секрет, что большинство производителей и поставщиков товаров ставят на свои товары
рекомендованные розничные цены - РРЦ или минимальные розничные цены - МРЦ, ниже которых интернет-магазины, розничные магазины не могут опускать цену продажи.
Для этого у дистрибьютеров товаров и поставщиков есть специальный штат - один или несколько человек, которые постоянно мониторят интернет, яндекс-маркет, price.ru и другие площадки, на которых выставлены предложения интернет-магазинов и контролируют соблюдение продавцами рекомендованных розничных цен, следят за тем, чтобы эта цена не опускалась.
Поэтому зайдя на любую такую площадку, вы увидите, что 95%, а бывает и 100% магазинов, которых может насчитываться и 20, и 30, продающих интересующий вас товар стоят по одной и той же цене, не отличающейся друг от друга даже на рубль.
Продавцам, для того чтобы как-то выделить свой магазин среди конкурентов и продать товар, приходится идти на всяческие ухищрения, в виде промо-кодов, кэшбека, предложений разных подарков при покупке, а также возврата покупателю какой-то суммы за отзыв на яндекс-маркете и т.д.
Ведь снизить цену и опубликовать у себя на сайте они не могут.
Некоторые сайты в вечернее и ночное время, а также выходные дни снижают цены у себя, так как
в это время контролирующее «око» дистрибьютера и поставщика дремлет и не особенно напрягает магазин. Но уже начиная с 9-10 утра цены на сайтах опять возвращаются к рекомендованной производителем цене.
Что такое маркетплейс? Это площадки типа такой, какой была wikimart, а сейчас наиболее популярные - это недавний проект Яндекса и Сбербанка – Беру (beru.ru), а также проект М-Видео – Гудс (goods.ru)
Так вот маркетплейс берет неплохие проценты с продаж продавца, в среднем 2-8% от суммы покупки, а на некоторые категории товаров процент до ходит до 20%. И например, если товар дорогостоящий, например беговая дорожка за 100000рублей, то процент может составить 7000-8000 рублей, хотя многие магазины готовы напрямую продать вам дорожку с такой или даже более существенно скидкой.
Что же получается? Продавец, загнанный в угол, дистрибьютером и производителем вынужден идти на маркетплейс и выставлять там свои товары, хоть как-то обеспечивая себя продажами.
Но в этом случае интернет-магазин теряет существенную долю своей прибыли, которую он мог бы с лёгкостью подарить в виде скидки или подарка покупателю.
Получается, что теряет и магазин и сам конечный потребитель (покупатель), который не получил скидку.
Есть ли плюсы от покупок в маркетплейсах? Несомненно. Например то, что покупатель из регионов, заказывая товар в другом городе, гарантированно его получит и не потеряет деньги.
В наше время, к сожалению, развелось немало интернет-магазинов, которые мошенническим обманом получают предоплату от клиентов, но товары не поставляют. И даже услуга «наложенный платеж» например на Почте России от этого не спасает, так как почтовый работник не выдаст вам вашу посылку, пока не получит за нее оплату. Ну а потом, даже если у вас в посылке будут кирпичи, вам деньги не вернёт.
Правда сейчас уже развилась сеть постоматов, например PIckpoint в который магазин может отправить заказ, а также такие курьерские службы, такие как Boxberry или СДЭК предоставляют услугу «наложенный платёж», при которой покупатель сначала может ознакомиться с содержимым посылки, а потом уже оплатить или же не оплачивать и не забирать её.
Поэтому стоит выбирать для покупок, особенно если вы находитесь в другом городе проверенные временем интернет-магазины, существующие уже порядочное количество времени на рынке (хотя бы более 2-3-х лет) магазины имеющие отзывы, не на страницах своего сайта, так как зачастую их пишут сами владельцы сайтов или нанятые копирайтеры, а на сторонних ресурсах, таких как Яндекс-маркет, otzovik, для запчастей это zzap и многие другие.
Все отзывы, размещенные на них, проходят модерацию сначала роботом, а потом и сотрудниками этих площадок, робот отслеживает был ли переход с яндекс-маркета или поисковика на этот сайт (интернет-магазин) и был ли оформлен там заказ и только в этом случае такой отзыв публикуется и становится виден потенциальным покупателям.
Но, обращать в первую очередь нужно, конечно же, на негативные отзывы, и читать о всех слабых местах магазина, а также какое количество отрицательных отзывов у магазина и какой характер этих отзывов.
И уже после такого анализа можно проявить доверие магазину и оформить покупку, не боясь перечислить и оплатить заказ заранее.
Потому что магазины-не однодневки, которые существуют долго на рынке, дорожат своей репутацией и не станут рисковать ей, так как продолжительность работы и её качество является их «хлебом насущным».
Резюмируя всё вышенаписанное, покупателям стоит потратить немного время на анализ магазина, его работу, отзывы о нём и сделать покупку напрямую в магазине, сэкономив внушительную сумму денег в качестве скидки, которую любой магазин вам с радостью предложит, нежели купить в маркетплейсе, пусть и без предоплаты, будучи уверенным в том, что товар в любом случае будет получен, но переплатив существенные деньги, которые пойдут на прибыль и оплату работников, рекламу и т.д. самого маркетплейса, который по сути является всего лишь навсего еще одним из многочисленных звеньев длинной цепочки посредников на пути от производителя до конечного потребителя.
С заботой о покупателях, директор магазина Gps-mio.ru